4 августа 2025

За услугой видеть людей


По материалам газеты ВРЕМЯ

Почему мы обращаемся в МФЦ и кто нас здесь встречает

Какие услуги можно получить во многофункциональном центре? В чем основная функция этого учреждения? И какие качества нужны, чтобы работать здесь?

Сегодня на территории Свердловской области действует 126 центров и офисов «Мои документы», в том числе в Екатеринбурге. Обновление офисов многофункциональных центров и создание в них комфортных условий для предоставления и получения госуслуг ведется в рамках национального проекта «Экономика данных».

Больше 10 лет работает в Нижней Туре офис МФЦ. Каждый месяц – почти две с половиной тысячи обращений.

О коллективе, компетенциях, сложностях и радостях мы беседуем с руководителем офиса МФЦ в Нижней Туре Натальей Чернышевой.

Многие из нас обращались в МФЦ с тем или иным вопросом. Сложно переоценить удобство этого учреждения – здесь можно получить более семисот государственных услуг из всех областей жизни. И все в одном месте, с большой экономией сил и времени.

Работы все больше

– С каждым годом количество услуг в МФЦ увеличивается. Кроме оформления документов на себя и семью, жилищных и имущественных документов, получения услуг для бизнеса, появились и новые направления. Это информирование заявителей о поступлении на военную службу, идентификация пользователя для получения сертификата УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) «Госключ», – рассказывает Наталья Васильевна.

А еще значительно увеличился за последнее время поток людей, столкнувшихся с мошенниками. Гражданам необходимо восстановить доступ к Госуслугам, для этого они приходят в МФЦ, где специалисты оказывают эту помощь.

Требуются такт и выдержка

МФЦ прежде всего – это помощь людям. Помощь в решении практически любого вопроса, связанного с предоставлением государственных и муниципальных услуг. И для того, чтобы уметь эту помощь оказывать, сотрудник должен разбираться во многих вопросах – как юридических, так и технических.

– Но в первую очередь важны коммуникативные навыки, – считает Наталья Васильевна. – Нужно уметь вежливо и понятно объяснить гражданам необходимые процедуры и ответить на их вопросы. Бывает, что возникают недопонимания, конфликты, необоснованные претензии, решение этих вопросов требует особых навыков дипломатии. Кроме того, нужны стрессоустойчивость и терпение, поскольку работа с людьми всегда требует выдержки и такта.

Необходимы организаторские способности для эффективного управления своим рабочим временем и выполнения множества задач. Важна внимательность к деталям, чтобы избегать ошибок при оформлении документов. А еще бывает сложно справиться с потоком бюрократических процедур, последствиями изменений в законодательстве, все это требуют постоянного обновления знаний.

Профессиональный коллектив

Коллектив МФЦ в Нижней Туре совсем небольшой – это девять сотрудников. Шесть специалистов по приему документов, администратор, который консультирует посетителей, а также два делопроизводителя и начальник отдела.

– У нас хорошо подобранный слаженный и целеустремленный коллектив. Прекрасные сотрудники, которые в любой жизненной ситуации придут на помощь друг другу, – делится Наталья Васильевна. – Две трети наших сотрудников – профессионалы с большим опытом, отработавшие в рядах МФЦ от пяти до десяти лет.

 Но собрать таких работников непросто. Очень много времени занимает обучение новичка основам и тонкостям работы. Эта задача ложится на плечи наставника и коллег. Новому сотруднику приходится за короткое время узнать множество информации, а потом регулярно повышать профессиональный уровень, изучая новые законы и нормативные акты.

Добро пожаловать

– Если человек готов к такой нагрузке, мы обязательно помогаем всеми силами. Но для этого потребуется огромное желание и стремление к скорейшему обучению. Также важно иметь хорошую память для усвоения большего объема информации.

Сейчас в нашем отделе есть одно вакантное место – специалист по приему документов. Так что, если вы чувствуете в себе силы обучаться новому и помогать людям, добро пожаловать, – говорит Наталья Чернышева.

Для сотрудников МФЦ требуется высшее либо среднеспециальное образование. Часто предпочтение отдается специалистам с юридическим, административным или социальным образованием, так как многие услуги связаны с оформлением документов, консультациями по правовым вопросам и социальными программами. Однако в некоторых случаях допускается обучение на месте или прохождение специальных курсов для получения необходимых знаний.

– У меня самой образование высшее – Уральская государственная юридическая академия имени Р.А. Руденко по специальности «юриспруденция», – рассказывает Наталья Васильевна.

Спасибо за доверие

Наталья Чернышева пришла работать в МФЦ в сентябре 2013 года, когда в нашем городе сервис «Мои документы» только начинал свою работу. Об этом периоде она вспоминает с особыми чувствами:

– Я пришла по рекомендации Федора Петровича Телепаева, в то время главы Нижнетуринского городского округа. Он во многом нам помог с организационными вопросами. Спасибо ему за доверие! Но было страшновато – справлюсь ли? Ведь дело абсолютно новое не только для меня, но и для всей страны. Надо было найти помещение, организовать рабочие места, подобрать специалистов, договориться об обучении. Было непросто, но я не пожалела о своем решении.

Время показало, что такой орган, как МФЦ, очень необходим для наших жителей. Здесь нет длительных очередей, нет темных коридоров, здесь оказывают квалифицированную помощь по всем услугам в комфортных условиях.

 Приятно, когда начальство высоко оценивает нашу работу, отмечая высокий профессионализм и большой вклад в развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области. Но особенно приятно слышать положительные отзывы и благодарность сотрудникам от клиентов. Я горжусь своим коллективом!

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Опросы по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.
Опросы по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления
Социальный фонд России
Социальный фонд России информирует
Запись на консультацию с инспектором контрольного органа
.
Запись на профилактический визит инспектора контрольного органа
.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
.
Жалобы на решение контрольных-надзорного органа
.
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ВИДОВ КОНТРОЛЯ
.
Проект организации дорожного движения Нижнетуринского городского округа
.
Социологический опрос по критерию:Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами .
.
Нижнетуринский муниципальный фонд поддержки предпринимательства
.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты Российской Федерации
УФССП России по Свердловской области
«Банк данных исполнительных производств» Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Рейтинговое голосование по общественным обсуждениям в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"
.
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
ГУ МЧС России по Свердловской области
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Штрафы ГИБДД
раздел «Штрафы ГИБДД« на сайте «Электронное правительство»
Дополняя друг друга
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МУГИСО
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей Свердловской области
Социальная поддержка инвалидов
Раздел посвященный вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности и предоставления услуг для инвалидов
Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области
.
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие.
Публичные консультации
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области -2030
.
Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований "РЕГИОНЫ РОССИИ".
.
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИДом
.
Возрастная классификация информационной продукции
.
Информационный портал "Работа в России"
.
Официальный интернет-портал правовой информации
.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации Нижнетуринского городского округа ».
Учредитель:Администрация Нижнетуринского ГО. Св-во о регистрации:Эл № ФС 77-75956 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.адрес редакции:Н-Тура ул.40 лет Октября д.2а тел.8(34342)27782e-mail.sait.adm.n-tura@yandex.ru гл.ред-р Волков О.В.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области