27 сентября 2023

«Учитель всегда на работе»


По материалам газеты ВРЕМЯ 

Мария Холмогорова – о детях, педагогике и управленческих задачах

Какие задачи и вызовы стоят перед современным образованием? Что такое учительская любовь? На эти вопросы отвечает Мария Холмогорова, и. о. начальника Управления образования администрации НТГО.

– В Управлении образования я не новый человек, с 2014 по 2017 годы работала в должности ведущего специалиста. Поэтому четко понимала суть работы, важность и ее масштабы, когда мне предложили эту должность, – говорит Мария Николаевна.

– Что в Вашей работе самое сложное?

– Для меня сложно работать в условиях дефицита бюджетного финансирования. Фактический объем ассигнований, выделяемых из бюджета системе образования, не позволяет покрывать все потребности наших учреждений. В первую очередь необходимо производить социально значимые выплаты: заработная плата, включая разного рода доплаты и надбавки, оплачивать расходы, связанные с содержанием зданий и с обеспечением учебного процесса. Поэтому на модернизацию материально-технической базы, а именно на эти мероприятия есть постоянный запрос со стороны родителей, остается меньшая доля средств. В этом и заключается сложность – грамотно и эффективно расставив приоритеты, распределить «остатки» финансовых средств.

– А самое приятное?

– Конечно же, это посещение торжественных и в то же время трогательных мероприятий, таких как День знаний, последний звонок, выпускные вечера, где мы можем увидеть выступления детей, наблюдать за их искренними эмоциями и погрузиться в атмосферу детства.

О дополнительном образовании

– Более пяти лет я работала директором Центра дополнительного образования, – делится Мария Холмогорова. – Опыт управленческой и руководящей работы я получила именно здесь. От решения оперативных проблем до разработки перспективных комплексных программ развития. Прохождение проверок органов надзорной деятельности, выполнения их предписаний. И конечно же, ежедневное взаимодействие с родителями. В Центре образования работает дружный творческий коллектив единомышленников. Работать с такими людьми мне было комфортно, так как себя считаю тоже творческим человеком.

Дополнительное образование – это золотой ключик, позволяющий ребенку открыть двери в еще неизведанный, интересный, яркий мир. Выявить и развить способности каждого ребенка, сформировать духовно богатую, физически здоровую, творчески мыслящую личность – основная его задача.

Работа с детьми – удовольствие

– Первое высшее образование я получила, окончив Московский инженерно-физический институт по специальности экономист-менеджер. Поступила после 11-го класса на очную форму обучения, по результатам которого сформировались базовые профессиональные организационно-управленческие, планово-экономические и аналитические компетенции.

– Почему Вы связали свою жизнь именно с образованием, ведь управленцем можно быть и в других сферах?

– Такой задачи – стать именно, как вы говорите, управленцем, я никогда не ставила перед собой. Наверняка вы много раз слышали такое утверждение: «Найди себе дело по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни».

Я очень люблю детей. Мне нравится их искренность, простота, душевность. В период обучения в МИФИ ежегодно летом я работала вожатой в детском лагере «Лесная сказка». И, наверное, именно тогда я поняла, как же здорово, когда получаешь удовольствие от своей работы. Испытываешь невероятное ощущение нужности, когда заходишь к ребятам, а они тебя обнимают. С тех пор работа с детьми стала для меня частью жизни.

– Вы сказали, что образование по специальности «менеджер» первое. А какое второе?

– Второе высшее – это специальность учителя начальных классов, которую я получила после обучения в Нижнетагильском государственном социально-педагогическом институте.

Социальный заказ общества

– А учителем Вы когда-нибудь работали?

– Конечно, это было как раз в годы работы в Управлении образования. Я совмещала основную работу с педагогической деятельностью в Исовской школе.

– Было ли Вам сложно работать учителем?

– Я бы сказала. не сложно, а ответственно, потому что учитель для учащихся – это образец в мышлении и поведении.  Учитель – это человек, который постоянно подвергается оцениванию – учащихся и их родителей, коллег и администрации школы. Поэтому нужно всегда быть на высоте, идти в ногу со временем, чтобы соответствовать тому социальному заказу, который предъявляется обществом. А для этого нужно самосовершенствоваться, заниматься личностным и профессиональным ростом, быть в постоянном поиске. Неслучайно говорят, что учитель всегда на работе, даже тогда, когда он находится дома.

Центр педагогического мироздания

– Почему Вы выбрали работу с младшими школьниками?

– Я убеждена, что учитель должен не только преподавать учебные предметы. Он должен быть хранителем детства, помощником ребенка в становлении его возможностей и способностей. В этом смысле учитель начальных классов – прежде всего Педагог.

– Давно известно, что детство – самый важный период жизни.

– Да, в детстве формируется личность человека. Очень многое светлое и радостное за период учебы в начальной школе останется у ребят на всю жизнь. Каким трепетом и гордостью светятся глаза детишек, когда они идут в школу. И как важно всем нам, педагогам и родителям, поддерживать этот огонь все годы обучения ребенка.

Мы должны помнить, что ребенок самоценен, он уже личность, несмотря на то, что он младший школьник. И ребенок должен чувствовать на каждом уроке, при каждом соприкосновении с педагогом, что он «центр педагогического мироздания»! «Сердце отдаю детям», – так мудро сказал В. Сухомлинский. Именно в отдаче себя ребенку учитель должен находить истоки своего подвижничества, соучастия, сопереживания. И главное – любить детей.

– Легко ли любить детей?

– Легко, да не очень! Учительской любви необходимо учиться, потому что любовь к детям и умение строить работу с ними согласно современным педагогическим концепциям нельзя разложить на разные чаши весов и выяснить, что весомее в деле образования, что окажет большее влияние на желаемый результат. Необходимо идти от реальных способностей ребенка, принимая и любя его таким, какой он есть.

Молодость или опыт?

– Родители всегда хотят лучшего своим детям. Как Вы считаете, какой учитель лучше: молодой или опытный?

– Учителя в возрасте имеют больше жизненного и профессионального опыта, за время своей работы они не раз участвовали в олимпиадах, выводили учеников на высокие баллы по ЕГЭ. Молодые специалисты не могут похвастаться таким послужным списком, они имеют в своем запасе только знания, которые получили в педагогическом институте.

– Возможно ли как-то ускорить получение опыта и практических знаний молодыми преподавателями?

– Хорошие результаты в этом плане показывает система наставничества. Молодые кадры нуждаются в помощи при разработке урока, внедрении новых технологий в преподавании своего предмета. Отдельное направление – это предупреждение конфликтных ситуаций с участниками образовательного процесса, организация работы с родителями. Нужна методическая, а иногда даже психологическую помощь. Конечно, не стоит чрезмерно опекать молодого специалиста, он должен сам пройти свой профессиональный путь, но вот встать на этот путь должны помочь более опытные коллеги.

О семье и свободном времени

– Мария Николаевна, Вы прошли путь от вожатой детского лагеря до начальника Управления образования всего округа. Понимаю, что это было не просто. Как относится к этому ваша семья?

– С пониманием, давайте это назовем так. У меня есть сын, в этом году ему исполнилось 14 лет, обучается он в школе № 2.

– Как Вы любите отдыхать?

– Мне нравится выходить на вечерние пробежки. Именно на вечерние и исключительно с любимой музыкой в наушниках. В эти моменты я могу побыть наедине с самой собой.
 

Назад к спискуНазад к списку

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Опросы по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.
Опросы по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления
Социальный фонд России
Социальный фонд России информирует
Запись на консультацию с инспектором контрольного органа
.
Запись на профилактический визит инспектора контрольного органа
.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН
.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
.
Жалобы на решение контрольных-надзорного органа
.
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ВИДОВ КОНТРОЛЯ
.
Проект организации дорожного движения Нижнетуринского городского округа
.
Социологический опрос по критерию:Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами .
.
Нижнетуринский муниципальный фонд поддержки предпринимательства
.
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Нормативные правовые акты Российской Федерации
УФССП России по Свердловской области
«Банк данных исполнительных производств» Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
Рейтинговое голосование по общественным обсуждениям в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"
.
Доступная среда Свердловской области
Автоматизированная информационная система
ГУ МЧС России по Свердловской области
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Штрафы ГИБДД
раздел «Штрафы ГИБДД« на сайте «Электронное правительство»
Дополняя друг друга
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МУГИСО
Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей Свердловской области
Социальная поддержка инвалидов
Раздел посвященный вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности и предоставления услуг для инвалидов
Портал малого и среднего бизнеса Свердловской области
.
Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие.
Публичные консультации
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области -2030
.
Информационная база приоритетных направлений развития муниципальных образований "РЕГИОНЫ РОССИИ".
.
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИДом
.
Возрастная классификация информационной продукции
.
Информационный портал "Работа в России"
.
Официальный интернет-портал правовой информации
.
Сетевое издание «Официальный сайт администрации Нижнетуринского городского округа ».
Учредитель:Администрация Нижнетуринского ГО. Св-во о регистрации:Эл № ФС 77-75956 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.адрес редакции:Н-Тура ул.40 лет Октября д.2а тел.8(34342)27782e-mail.sait.adm.n-tura@yandex.ru гл.ред-р Волков О.В.
 
 
Закрыть слой Закрыть

Полная карта органов власти Свердловской области