3 февраля 2023
Дыхание памяти

по материалам газеты ВРЕМЯ
Школьные музеи должны обрести вторую жизнь
Хотим ли мы, чтобы наши дети росли Иванами не помнящими родства? Если нет, то что поможет нам дать подрастающему поколению правильные жизненные и нравственные ориентиры? В конце концов – где должна жить память?
Анатолий Пономарёв, ветеран педагогического труда, директор школы № 7 с 1980 по 1993 годы, в декабре прошлого года издал брошюру «Моя школа». В ней он попытался систематизировать свой педагогический опыт и рассказать о лучших наработках, которые, на его взгляд, нужно возвратить в сегодняшнюю жизнь.
Самым большим достижением и самой большой болью дня сегодняшнего Анатолий Николаевич называет музей школы № 7. А почему? Слово – уважаемому автору.
Рождение легенды
«На одном из собраний коммунистов школы из уст ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного учителя школ Российской Федерации Медведева А.М. прозвучала идея о создании в школе музея истории народного образования Нижнетуринского района. Эту идею поддержала Маклакова Э.И., директор завода минераловатных изделий. Был создан штаб по созданию музея в составе Пономарёва А.Н., Медведева А.М., Павловского О.А. (художник-оформитель в ЗМИ).
Была выделена комната для музея, составлен план его создания. Начался сбор материала. Привлекались архивные данные. Но немалую роль сыграл материал, который учащиеся и учителя школы собирали в деревнях, поселках района, беседуя со старожилами. Собирали письма, фотографии, школьные документы. Собранный материал необходимо было систематизировать, выделить главное, не пропустить ни одно образовательное учреждение района.
Памяти фронтовиков
Чтобы это выполнить, в помощь Медведеву А.М. (руководителю музея) была направлена группа учащихся с хорошим почерком, желающих работать с документами. В создании музея это была самая длительная и кропотливая работа. Павловский О.А. создал макет музея, а затем приступили к его оформлению.
Все планшеты, стеллажи были изготовлены на шефствующем предприятии – ЗМИ. Каждому образовательному учреждению отводился стенд, где размещались фотографии, описание создания и развития образовательного учреждения.
Особое место в музее (центральное) отводилось учителям района – участникам Великой Отечественной войны. Большие фотографии, описание боевого пути, награды и ранения – все бросалось в глаза при входе в музей. В музее была почетная книга, в которую заносились имена учителей и учащихся, достигших больших жизненных успехов.
Больно и обидно
Для постоянной работы музея была создана лекторская группа из учащихся. Эта группа по плану проводила беседы, экскурсии для учеников школы и для учеников других школ района. Такая работа благотворно сказывалась на профориентации учащихся на учительские профессии.
Непрерывно велась работа по пополнению музея новыми материалами. Мною в фонд музея были переданы удостоверение делегата третьего Всесоюзного съезда работников образования, а также записная книжка делегата.
Печально, но когда я посетил музей, то не узнал его. Был демонтирован стенд, посвященный памяти учителей-фронтовиков, я не увидел материалов из многих стеллажей, в том числе и то, что я подарил музею. Мне стало обидно и больно. Почему такое отношение к истории, ведь это святое?»
Давайте писать историю вместе
Анатолий Николаевич очень переживает за судьбу школьных музеев.
«Хочу прояснить, жив ли музей в моей школе, да и в других тоже. Сегодня школьные музеи – очень важная часть воспитательного процесса. И хочется, чтобы их работа не останавливалась и нашла отражение на страницах нашей городской газеты», – говорит Анатолий Николаевич.
Мы, в свою очередь, будем рады содействовать образовательным учреждениям в подготовке публикаций по материалам школьных архивов и надеемся, что такая форма сотрудничества найдет благодарный отклик у наших уважаемых читателей.
Давайте продолжим писать историю Нижнетуринского округа вместе. Тем более что в следующем году любимому городу исполнится 270 лет.
СТРОКИ ИЗ КНИГИ
«Не могу не вспомнить добрым словом директора ЗМИ Маклакову Э.И. Для нее школа была цехом № 1.
Я как директор школы принимал участие в заводских оперативках, которые всегда начинались со школьных вопросов. Эмилию Ивановну интересовало все… Этот неравнодушный человек с большой душой был истинно государственным человеком…»
- 30 января 2023
- Раздвинуть горизонты
- 27 января 2023
- Кто раскрыл «Тайны Шайтана»
Добавить комментарий